Точка опоры (отрывок). Ошибки начинающих предпринимателей

 

Игнорирование новых знаний.

Одной из грубейших ошибок является то, что люди часто не хотят получать знания об организации своего дела, которое без знаний даже к пресловутому заработку денег редко кого приводит. Для эффективного ведения своего бизнеса необходим опыт, а если его нет, то научиться у опытного человека или действовать под его руководством. Столь непростое предприятие с нуля без понимания тонкостей процессов самостоятельно организовать – то же самое, что несозревшего птенца выбросить из гнезда. Три звена цепи: научиться, создать проект, получить деньги! Но никак не одно – получить деньги… Подход к построению бизнеса должен быть здравомыслящим!

 

Отсутствие предварительных исследований.

Бывает, у человека, по его меркам, имеется гениальная идея. И он без исследования рынка пускается с головой в реализацию своего замысла. Оформляет организацию, берёт деньги в кредит, закупает средства производства или товар, производит различного рода манипуляции, а в итоге бизнес может стартовать не эффективно из-за того, что исследования рынка в этой сфере были недостаточными. Таким образом, вполне вероятно может потерпеть убытки. Для начала необходимо изучить ёмкость рынка, количество конкуренции, ведущих игроков в этой нише, сколько лет они развиваются, какой у них капитал возможностей, определить целевую аудиторию… В наше продуктивное время существует масса источников, где можно найти подобную информацию. Получив ответы на поставленные вопросы, человек сможет оценить, на что рассчитывать в перспективе от своего предприятия. Ошибка вроде бы на поверхности, но многие не обращают на данный факт достаточно внимания. Рассмотрим на абсурдном примере: допустим, дворник пожелал заработать за год миллион. На данный момент в месяц он зарабатывает 10 тысяч рублей. Но он страстно хочет заработать миллион в течение года, так как он изобрёл чудо-веник. Не оценив потенциал и спрос дворников с чудо-вениками на рынке, он через год, скорее всего, заработает 10*12=120 тысяч рублей. Как минимум, для увеличения заработка ему нужно поменять работу или начать продавать своё изобретение. Ёмкость рынка покажет, чего можно ожидать от своей деятельности. Если обозначить всех игроков данного рынка, то можно пропорционально оценить долю каждого и свою долю в перспективе. На этом лёгком анализе уже будет видно, стоит ли эта ниша вашего внимания.

Самоуверенность

Ещё одна ошибка предпринимателя – не задавать вопросов или «Я всё знаю сам». Будучи поглощённым своей гениальной идеей, человек даже себе не задаёт вопросов и соответственно не отвечает на них. Необходимо вести с собой диалог, рассуждать. Это не бред сумасшедшего, а реальная работа над ошибками в будущем. Задавая себе вопросы, важно быть рациональным и не бояться ответов с отрицательными выводами. Закрыв глаза, говорить себе «идея гениальная, у меня всё получится», можно просто разориться. Как ни крути, мы живём в суровой реальности, в которой много подводных камней. По сути, такая позиция – это нежелание видеть действительность, отрицать её. Получая отрицательные ответы, вы себя убережёте от множества роковых ошибок, которые не увидели бы, оставаясь на волне энтузиазма. Целью данного труда не является желание напугать читателя, а всего лишь предостеречь от тотальных ошибок и открыть глаза на реальное положение вещей.

 

Бизнес-план должен быть в голове

Так же важно грамотно составить бизнес-план, а тем более отдав данное мероприятие в сторонние руки. Составленные бизнес-планы для банков (чтобы кредит получить), федеральных и муниципальных органов (чтобы грант выбить), как правило, к реальности никакого отношения не имеют. Конечно, к крупному бизнесу с миллиардными оборотами данная информация не относится, а к бизнесу, у которого годовой оборот до 100 миллионов рублей бизнес-план можно вообще не составлять, главное, чтобы предприниматель сам для себя всё ясно представлял.

 

Иллюзия отсутствия денег на открытие бизнеса.

Данный вопрос в большинстве относится к тем людям, которые только рассуждают на тему открытия собственного бизнеса. Часто данная отговорка, а что ещё страшнее, убеждение реально закрывает дверь желающему стать предпринимателем. В основном, это наёмные работники, думающие над открытием собственного дела. Они вроде бы и хотят, но боятся и остерегаются, отговаривая себя мыслью о том, что денег нет. Реальный настоящий бизнес строится с нуля, и оно так продуктивнее. Открывая направление в достатке, часто получается малоэффективно: глаз замылен, аналитики никакой, инертность высокая. А когда денег нет, «волшебный пендель» всегда включен, в голове форсаж, активизация на высоком уровне, мозг усиленно работает, потому что денег нет, а их надо заработать, намного трезвее приходят идеи, оптимальнее пути решения рисуются в воображении. Реализация достигает пика своей эффективности. Ну а вопрос, где взять деньги, уже решаем, варианты есть всегда, стоит только здраво подойти к вопросу выбора, было бы желание. Вопрос приоритетов – чего вы хотите больше: иметь своё дело или работать по найму. Нужно сделать выбор.

 

Стратегическое и тактическое планирование.

Необходимая составляющая. В данном вопросе хороша поговорка: Думай глобально, действуй локально. Необходима стратегия действий хотя бы на год. Чего предприниматель хочет достичь через год труда, в номинале – 3 года… В плане доходов, направления деятельности, эффективности процессов. Тактическое управление подразумевает реализацию этого плана уже по более коротким отрезкам времени: по месяцам, по кварталам. Какие мелкие шаги необходимо произвести для реализации крупного плана. Необходимо предусмотреть все предстоящие расходы. Если данной конкретики не будет, то дело обречено на аморфность и непредвиденность.

Чрезмерный формализм

На начальном этапе не советуем торопиться с различного рода оформлениями: заключениями договоров на аренду, регистрацией организации, открытием счетов, оформлением сертификатов на продукцию, покупкой кассовых аппаратов и т.д. Безусловно, на определённом уровне организации бизнеса это имеет место быть, но если мы говорим ещё только о бизнес идее, то не стоит торопиться. Лучше приступать к подобным манипуляциям на этапе первого стабильного дохода. Или же когда уже найден конкретный клиент. Конечно, многое зависит от различных нюансов конкретного бизнеса. Но ясно одно, без разведки, аналитики, адаптации процессов производить лишние манипуляции преждевременно.

Делегирование полномочий.

Поговорка гласит: «Хочешь, чтобы получилось хорошо – сделай всё сам». Начинающий предприниматель хочет сделать всё сам, но необходимо научиться подбирать квалифицированные кадры и делегировать полномочия. Таким образом высвобождаются время и ресурсы для развития бизнеса, одному всё не успеть. Возлагая на себя рядовые функции, предприниматель слабо видит всю картину целиком, он полностью погружён в детализацию процесса. Это необходимо на этапе становления бизнеса, но в дальнейшем следует переходить выше, отдав мелкие процессы в руки ответственных работников. Предприниматель – глава своего бизнеса, так он и должен ею оставаться, управляя процессами. Допустим, человек хорошо разбирается в швейном производстве, знает все тонкости и ему нравится шить, и он углубляется именно в процесс шитья – в технологию. А это уже ремесло, а не бизнес. Предпринимателю нужно углубляться в организацию бизнеса – поставщики, логистика, оптимизация расходов, делегирование полномочий, реклама…  Так как на его плечах лежит ответственность за все процессы.

Стабильный рост – залог успеха

Ещё один момент: иллюзия стабильного ведения бизнеса. Всегда нужно развиваться, мозги всегда должны думать. Кто не развивается, тот загибается. Третьего варианта нет. Пример: человек открыл магазин, работает год, 2, 5, и думает, так будет всегда, что на его век хватит. А через некоторое время строят какой-нибудь торговый центр рядом. Всё, стабильности пришёл конец, да и бизнесу, собственно, тоже. Поэтому в своих мыслях нужно стараться опередить события.

Самодисциплина и самомобилизация.

Необходима повышенная самодисциплина. Ошибка многих предпринимателей в том, что начав своё дело, они чувствуют себя через чур свободными и всевластными, в том числе над своим временем и жизнью. Так-то оно так, но важно быть мобилизованным. Когда человек работает по найму, его мобилизуют руководители, тем же банальным «волшебным пенделем». Становясь собственником бизнеса, ответственность должна возрасти в разы, а многие наоборот, почувствовав власть над собственной жизнью, расслабляются. Самодисциплина и самомобилизация должна быть первостепенной. Свобода относительная вещь. Она, несомненно, придёт при определённых условиях, но не стоит её переоценивать. Свобода, как правило, возникает в финансовом вопросе, так как появляется больше возможностей. Но это никак не согласуется с излишней расслабленностью. За счёт появления достаточного количества средств в процессе получения дохода от бизнеса, предприниматель перестаёт испытывать сложности с бытовыми потребностями, они уже не волнуют, так как большинство вопросов решается за счёт денег. Но физической свободы от деятельности у ответственного предпринимателя, заботящегося о своём будущем, как правило, нет и быть не может. Это надуманный миф. На энергетике предпринимателя как раз и строится его бизнес, а если он перестанет её вкладывать, то как будет функционировать весь механизм? Со временем, когда бизнес разрастётся до крупных масштабов, возможно, появится способ отстраниться непосредственно от тонких моментов, делегировав полномочия своим замам, но целиком уйти от своего детища, пусть и взрослого, не получится. А до этого момента ещё, как говорится, пахать и пахать. На первых парах необходимо раньше своих подчинённых приходить на работу и позже уходить, генерировать, делать и делать.

 

Заказать полный текст «Точка опоры» Пособие по увеличению масштаба мышления для начинающих бизнесменов - info@ru-tag.ru

 



 

Copyright © 2015 RU-TAG All Rights Reserved