Точка опоры. Конкуренция в бизнесе

 

Честной конкуренции в принципе быть не может. Она может регламентироваться только законом. Но многих даже он не останавливает. Кристально честно бизнес вести не возможно, нужны какие никакие зубы. Основной идиализированной целью любого предпринимателя, каким бы он мелким не был, должна являться монополизация сегмента рынка, в котором он работает.

Если на рынке мало игроков в каком-либо сегменте, то у каждого из конкурентов есть определённая иллюзия и амбиции, что он может захватить весь рынок. Типа того «я сейчас придумаю какую-нибудь фишку и останется всего пару шагов до исключительной монополии». На самом деле это не так. Рынок в определённой степени делится на всех игроков. В силу какой-то инертности, нельзя быстро потопить конкурентов, да и, скорее всего, невозможно устранить всех.  Но к этому нужно стремиться! Плох тот бизнесмен, который не хочет монополизировать рынок. Если быть мягким и пушистым в бизнесе – максимум на что можно претендовать - это иметь какой-нибудь мелкий ремесленный бизнес - магазин, мастерскую по изготовлению ключей, где законы бизнеса в основном не применимы. Бизнесом подобные виды деятельности назвать сложно, скорее это просто заработок на бытовые нужды.

Одним из эффективных механизмов конкурентной борьбы можно назвать демпинг цен. Антимонопольные службы считают демпинг цен не законным, не легальным, но он всегда был, есть и будет, открытый или косвенный. Существует исключительно малое количество предпринимателей с монопольной позицией, где он один заполняет нишу бизнеса. Так работают единицы. В основном начинающие или рядовые предприниматели попадают в уже сформированную нишу, где давно трудятся множество игроков, но это не означает, что этим бизнесом не стоит заниматься. Авто-машиностроение уже две сотни лет строят под различными марками, но это не означает, что невозможно изобрести новую марку и начать продавать. При определённых инвестициях, технологиях, инновационных составляющих можно достаточно легко войти в этот рынок. Но нужно заметить, что в этом сегменте уже трудятся игроки с определённым опытом и у них есть фора – опыт. Поэтому чем берут? – демпингом. Цена должна отличаться в 3-4 раза при том же качестве продукта. На первый взгляд цена кажется излишне заниженной, но это только на первый. У корпораций со стажем уже много излишних затрат, и они очень не поворотливы, поэтому у нового игрока, у которого минимальные накладные расходы, есть реальный шанс занять своё место среди подобных компаний. Китайцы так зашли на мировой рынок. Как у нас говорили, Китайцы за тарелку риса работают. Но сейчас это далеко не так. Да, многие скажут, что имеет большое значение качество, а цена, как правило, должна соответствовать качеству, и люди на это обращают внимание, но люди также ищут и выбирают, что дешевле, по крайней мере, в России. Не на все, конечно, группы товаров распространяется данный факт и не на всех людей, но мы говорим про большинство. В России большинство не избалованные клиенты и потребители.

Кроме демпинга существуют дополнительные тонкие методы конкурентной борьбы, о которых можно узнать из последующего общения с авторами.

В отношении репутации конкурентов наша позиция такова: плохо отзываться о конкурентах не стоит, в первую очередь это порочит имя компании. Принцип – он плохой, а я хороший - довольно грубый и малоэффективный метод. Ложь, скорее всего, вскроется, репутация будет подпорчена, как известно, всё тайное рано или поздно станет явным. На порчу репутации конкурентам уйдет много средств и ресурсов, проще эти ресурсы направить на повышение качества своей продукции и своего бренда. Этот подход намного целесообразнее и эффективнее.



Copyright © 2015 RU-TAG All Rights Reserved